Владислав Евдокимов, основатель управляющей компании Evdokimov RMC:
Основатель управляющей компании Evdokimov RMC – об амбициях, настоящем инвесторе и стандартной ошибке новичков
С чего начинается ресторанный бизнес?
Перед тем как человек собирается открывать ресторан, он должен задать себе вопрос: зачем? Если он хочет зарабатывать, то должен четко понимать, что его амбициям не место в концепции заведения. Но часто возникает такая ситуация, когда человек сам себя обманывает. Статистика такова: в течение трех лет девять из десяти открывшихся
ресторанов закрываются. Как только собственник, не имея опыта, не понимая происходящих в ресторане процессов, начинает активно в них участвовать, то это уже не про бизнес. Это стандартная ошибка новичков.
То есть ваша целевая аудитория – это новички?
Это все те, кто хочет заняться ресторанным бизнесом, но имеет опыта меньше, чем мы. Там где люди считают, что находятся в кризисе, мы видим возможности и можем
найти решения. У нас есть большое знание отрасли, понимание бизнес-процессов. Мы смотрим на продукт в целом и не боимся рисковать. Если ты понимаешь очевидные процессы, то просто идешь методично к своей цели. Ты видишь определенную динамику, и она является сигналом, что все идет верно.
Каковы ключевые моменты деятельности УК?
Их пять: это привлечение инвестиций, обучение топ-менеджмента, открытие ресторана «под ключ», проведение аудита и ведение операционной деятельности. Часто через аудит мы приходим к более развернутому сотрудничеству. Нам интересен и точечный аудит, и комплексная работа, потому что в любом случае для нас это рост, углубление опыта.
Почему люди должны обращаться именно к вам?
У нас есть 10 лет опыта, живые кейсы, конкретные проекты. Например, за этот год мы увеличили выручку в одном конкретном проекте в Питере на 112%. В другом кейсе, в Сочи, выручка за три месяца увеличилась на 120%. Для нас это джокер. И сегодня мы можем позволить себе выбирать.
Какие требования предъявляете к инвестору?
Ценности. Инвестором важно быть по природе. Инвестор – это человек, который будет делать выводы не в моменте, а по конечному результату. Быть управляющей компанией далеко не просто. Ее все любят, когда какой-то компании плохо и она берет управление на себя, но впоследствии, когда она добивается успеха, собственник начинает именно себя считать главным в его достижении. И тут раздувается эго: «Зачем я плачу управляющей компании? Я и сам все могу!» Начинается конфликт интересов.
Есть две разные категории: инвестор и человек с деньгами. У первого есть желание заработать, не вникая в оперативные процессы, просто вложить деньги и получить прибыль. У второго собственное Я на первом месте.
Насколько важна творческая составляющая? Могу я как инвестор предложить вам свою идею?
Если идея бизнесовая, то ее можно обсуждать. Но все равно мы принимаем решение: беремся мы за эту идею или нет. Мы не делаем любую идею за любые деньги, просто лишь бы взяться. Не каждый может принимать критику. Часто бывают ситуации, когда человек говорит «я сам начну бизнес», и все заканчивается, как правило, крахом.
Почему множество ресторанов закрываются?
Потому что у человека преобладают амбиции над идеей. Но настоящий инвестор понимает, что конечная цель – это деньги. Получение прибыли от проекта, а не удовлетворение собственных амбиций. Когда человек не закидывает нас идеями, не спорит о цвете салфеток или внешнем виде официанта, а говорит о рентабельности, емкости рынка, построении бизнес- процессов, финансовых показателях, то это инвестор. Его ценности нам понятны, мы начинаем работать. Он может спрашивать, сколько нужно на оборотные средства, каковы прогнозы на достижение точки безубыточности. И при этом не передавливает, понимает, что это всего лишь прогнозы.
Мы определяем концепцию, проводим маркетинговый анализ, запускаем проект. Точка безубыточности обычно достигается через полгода, потом мы выходим в рентабельность.
То есть, сначала вкладываешься, а потом все идет по инерции?
Нет. Это иллюзия. Хочешь, чтобы проект рос, – надо расти и развиваться вместе с ним и постоянно вкладываться в него по полной.
Интервью: Ольга Титович
Фото: пресс-офис Evdokimov RMC
Материал опубликован в журнале «Человек Дела», июнь 2019