Игорь Сикорский
(1889 – 1972)
Выдaющийся aвиaконструктор, создатель первых в мире многомоторных самолетов «Русский витязь» и «Илья Муромец», трансатлантического гидроплана и серийного вертолета, основатель фирмы «Сикорский» – об интеллекте, человеческой душе и благородных чувствах.
Человека XX века можно считать интеллектуальным сверхдинозавром.
Один из выдающихся работников в области авиации в то время, когда она зарождалась, один из первых последователей Лилиенталя, капитан Фербер высказал когда-то следующую мысль: «Задумать летательную машину – это ничто; построить ее – это немного; испытать ее – это все». Понятно, что под выражением «испытать» следует понимать – испытать успешно, т.е. заставить ее подняться на воздух.
Надо помнить, что поломки и неудачи в то время не были случайностью, они были неизбежны ввиду совершенной новизны дела. Можно сказать, что единственный путь к успеху проходил через множество неудач. Этим и объясняется сравнительно долгий срок таких работ. Но зато и опыт, получаемый таким образом, представляет огромную ценность.
Если вы попали в беду в труднодоступном месте, самолет может скинуть вам цветы, а вертолет зависнет в воздухе и спасет вас.
Редкие из новых изобретений рaзвивaлись и совершенствовaлись с тaкой быстротой, кaк летaтельные мaшины.
Именно душа реагирует на такие факторы, как сострадание, доброжелательность, терпимость, любовь, правдолюбие, всепрощение и т.п. В силу этого, термин «душа» не может быть отождествлен с термином «интеллект». И в литературе, и в жизни мы легко можем найти примеры простых, необразованных людей, которые являются, однако, развитыми духовно и нравственно; они тонко и безошибочно чувствуют окружающий мир и острее реагируют на вышеупомянутые факторы.
На более высоком уровне животной жизни возникает потребность в семейной организации, и с развитием разума потребность в более сложной организации также возрастает – до тех пор, пока организация, охватывающая весь мир и возглавляемая хорошим лидером, не станет отчаянно необходимой для выживания человеческой расы.
Высшие животные, которые не проявляют заботы о своих отпрысках, вымирают. Поэтому надо отметить: чтобы выжить, высокоразвитые существа вынуждены проявлять благородные чувства по отношению друг к другу
Благородные чувства ответственности и привязанности, испытываемые человеком к людям, его окружающим, постепенно перерастают в сложный комплекс чувств и альтруистичных побуждений, испытываемых тем же человеком к своей нации, затем к группе наций и, наконец, ко всему человечеству.
Если мы смешаем золотой песок с алмазной крошкой, польем эту смесь дорогими духами и посадим туда зерно, то оно не прорастет. Но если то же зерно посадить в почву, смешанную с дурно пахнущим навозом, оно прорастет и превратится в красивый и ароматный, радующий взор цветок. Эта почва стала для зерна питательной средой, из которой оно начало расти, преодолевая силу гравитации, стремясь к теплому солнцу и голубому небу. Но если бы зерно свыклось со своим темным пристанищем и, не прорастая, осталось там, оно бы просто сгнило.
Может быть и так, что меланхоличность и неудовлетворенность, связанные с жизнью на земле и так много раз выражаемые великими людьми, служат достойной цели.
Понимание человеком того, что он навсегда останется бессильным перед лицом земного зла, заставляет его смиренно обратиться за помощью и руководством со стороны Всевышнего
Душа человека, хоть она и не состоит из плоти и крови, является, тем не менее, самым высшим проявлением земной жизни и неотделима от нее.
Даже если кажется, что зло и смерть сильнее, чем хрупкая, несовершенная земная жизнь, все же бессмертная жизнь намного выше и земной жизни, и смерти, вместе взятых.
Развитие и становление человеческой души в подготовке к ее таинственному переходу в высший порядок жизни – самое важное явление, происходящее на нашей планете. Именно этот факт придает еще больше благородства, достоинства и значимости процессу человеческой жизни в целом.
История
На строительство первого «американского» самолета у конструктора ушло около года. Основанная им компания «Сикорский Аэроинжиниринг Корпорейшн», костяк которой составляли русские эмигранты, располагалась в продуваемом всеми ветрами курятнике на Лонг-Айленде. Денег постоянно не хватало, но помог выдающийся русский композитор Сергей Рахманинов, давший Сикорскому 5 тысяч долларов (около 80 тысяч в пересчете на нынешние деньги). На эти деньги вместо курятника Сикорский арендовал ангар, где к апрелю 1924 года был готов его первый американский самолет S-29A.
Материал подготовил: Олег Горелов