Устройства: Наручный космос
Что: наручные часы с авторской механикой
Кто: Константин Чайкин, Викентий Грязнов
Где: Россия, Москва
Наручные часы «Луноход», чувствующие ритм космоса, еще раз напоминают, что время и деньги – как стрелки на циферблате – идут рука об руку.
Как работают
В центре циферблата находится двенадцатимиллиметровый шар – это миниатюрная, неподвижная относительно Земли копия Луны. Вокруг шара вращается серебряная полусфера, которая играет роль земной тени, – таким образом фазы миниатюрного спутника сменяют друг друга так же, как сменяют друг друга фазы настоящего, то есть цикл начинается раз в 29 дней, 15 часов, 44 минуты и 2,8 секунды.
История создания
На создание «Лунохода» Константина Чайкина вдохновил космос, отсюда – новый способ индикации фаз Луны и непривычный дизайн, воспевающий легендарный «Луноход-1» – первый в мире управляемый аппарат, удачно работавший на поверхности небесного тела. В первой версии часов корпус, как и сфера, был выполнен из булата, который позднее заменили на восьмикаратное золото (корпус) и океаническую жемчужину (сфера).
О мастере
Константин Чайкин – автор десяти патентов на изобретения в области прикладной механики и приборостроения, основатель собственной мануфактуры и единственный русский мастер, принятый в международную Академию Независимых Часовщиков. Признание мэтров индустрии принесли ему идеи, реализованные в часах с мусульманским календарем и в православных пасхальных часах.
Досмотр с пристрастием
Как такового циферблата нет – время показывают дуги у индикатора: с 24 часов до 12 – «Луна», с 12 до 24 – «Солнце». Нижние табло отвечают за минуты. Механизм, состоящий из 346 деталей, включает в себя 37 камней. Запас хода – 48 часов, толщина корпуса – 10,7 миллиметра, цена – около 3 000 000 рублей. Задняя крышка полностью прозрачна, что позволяет наблюдать за жизнью механической галактики.
Что говорят создатели
Викентий Грязнов, дизайнер
«Из трех абсолютно разных направлений мы выбрали одно – революционное. Сделать такие часы, которых еще не было. Перед нами стояла задача обыграть идею лунного хода, заложенного в концепции механизма. Так постепенно пришли к образу Лунохода, собрав воедино образы первого и второго советских дистанционно управляемых самоходных планетоходов».
Константин Чайкин, мастер:
«Мы даже станки делаем сами. Я однажды приехал на выставку оборудования в Швейцарии, смотрю – станок стоит за 120 тысяч евро. Доставка три месяца. Мы решили сами его собрать – собрали, за два месяца и за 15 тысяч евро. Сами спроектировали. У нас есть свои зуборезные станки, малая токарная группа, все для финишной обработки. Станки стараемся охранять от назойливых зарубежных глаз».
Игорь Оноков, генеральный директор девелоперской компании «Леонтьевский Мыс»:
У наручных часов «Луноход» очень непривычная форма и внешний вид. Во всех деталях угадывается тема космоса. Однако к таким часам нужно еще привыкнуть. Они не для широкой аудитории, но и у них есть свой покупатель — скорее коллекционер или ценитель, нежели простой обыватель. Не думаю, что такие часы можно найти в любом магазине — им место в часовом салоне или бутике. Сам, конечно, я не стал бы их носить. И дело здесь не в недостатках или достоинствах. Это дело вкуса, стиля и предпочтений. Я предпочитаю классические наручные часы. Единственная дополнительная опция, которая в них может быть — это календарь. А «Луноход» — это уже экзотика, и она, уверен, заинтересует не только нашу, но и зарубежную общественность. Их создание – отличный способ продвижение имиджа России на мировом часовом рынке.
Текст Константин Худяков
Материал опубликован в журнале Chief Time#27, июль 2013 года