Rolls-Royce. Wraithификация
Chief Time за рулем Rolls-Royce изучил облик нового «призрака» гудвудских полей.
Обычно дизайнеры любят рассуждать на тему «вдохновений» во внешнем облике автомобилей. Еще больше любят сравнивать формы с каким-нибудь животным (бегущий гепард и дельфин подходят больше всего) или каплей росы на утренней лужайке. Но здесь все по-другому.
«Первой появилась вот эта линия от капота до задней части». Жиль Тейлор, в хорошем смысле виновник того, что самый новый и последний Rolls-Royce выглядит именно так, рисует легкую изогнутую в правой части линию. «Эта показывает силуэт кузова.
Wraith — классический фастбэк» — Тейлор проводит вторую линию. — Третья линия идет от двери к задней арке. Пожалуй, она наиболее эмоциональна». Апогей этого урока рисования — всего три росчерка от главного дизайнера самого элитного бренда автоиндустрии. Но что удивительно — их достаточно, чтобы прочитать автомобиль. Свежий, абсолютно незнакомый силуэт. Пожалуй, совершенно непривычный для британского бренда богачей со всего мира. Увидеть и узнать автомобиль всего с трех прикосновений карандаша к бумаге — такое встречается не каждый день. Вряд ли этот трюк можно проделать с Bentley. Или с Maybach (R.I.P). Или с каплей росы на бегущем гепарде.
Мы в Вене. Восемь бликующих Wraith, британские номера, брусчатка напротив старинного дворца Coburg Palais. Отсюда начинается ощущение новой модели Rolls-Royce. Wraith – самый мощный из всего возможного со статуэткой «Дух экстаза» на капоте. Вся мощь сосредоточена в одной педали где-то среди отборной кожи, шерстяных ковриков и отборного шпона. Но понимание, что это по-прежнему Rolls-Royce, расслабляет. Поэтому когда занимаешь водительское место, ждешь от Wraith привычную для лимузинов Phantom мягкость и способность «проглотить» все сигналы от внешнего мира: неровности дороги, звуки, препятствия. Именно это и происходит, но с новым оттенком легкости (Wraith по классу — гран туризмо, наиболее спортивный из всего, что производят в Гудвуде) и отличной способностью к маневрированию.
По идее, именно на серпантине должен раскрыться новый технический девайс Wraith — коробка передач с системой SAT. Логика такова: главный минус коробки «автомат» всегда был и будет задержка или вовсе неправильный выбор передачи — когда водитель хочет совершить обгон, коробка может думать вообще о своем и не переключит передачу вниз для лучшей динамики разгона. В итоге водителю остается смотреть на отличный расход топлива и приближающийся в лоб встречный автомобиль…
«Если машина выходит из поворота, значит, сейчас будет ускорение. Коробка заранее скидывает передачу вниз, чтобы на выходе у вас был лучший крутящий момент!», — объясняет Филлип Харнетт. Филипп — бывший инженер команды BMW в F1. Он разработал и внедрил SAT в новый Rolls-Royce. “Она не только видит то, что видите вы, но и предвидит события. Другая ситуация — вы едите по автомагистрали. Тут включаете правый поворотник — система считывает и это, понимая, что сейчас будет съезд с автострады, сброс скорости и так далее!». Какой дает в итоге SAT прирост динамики понять сложно. Работа коробки настолько незаметна, что не всегда понимаешь, где и какая передача спасла тебе жизнь на обгоне. Или добавила адреналина при выходе со шпильки…
Всегда интересно, что возвышает один бренд над другим. Технологии можно купить, красивую рекламу — снять за такой же красивый бюджет. О традициях и истории говорит почти каждый — даже самый последний корейский бренд. Пожалуй, Rolls-Royce выделяет способность возрождать романтику вождения. А в случае с Wraith — целую эпоху мощных и просторных купе для джентльменов. Причем всего тремя линиями кузова.
Материал напечатан в журнале Chief Time №10 (30) октябрь, 2013 год.
Текст: Дмитрий Носиков