LG Optimus 3D Max в трех измерениях
В прошлом году две компании, LG и HTC, пошли на смелый эксперимент. Они выпустили смартфоны с поддержкой трехмерности. Другие игроки их не поддержали, HTC тоже забросила это направление, а вот LG показала на Mobile World Congress 2012 смартфон Optimus 3D Max (P725). Значит, компания видит в 3D какие-то перспективы.
Какие?
В том, какие в этом есть перспективы, мы разберемся к концу обзора, а для начала все же поговорим об общих параметрах Optimus 3D Max.
Дизайн
Не секрет, что Optimus 3D Max является прямым наследником смартфона Optimus 3D (P920) от которого его отличают только две камеры на тыльной части да облегченные параметры, размер и вес: 126,8 x 67,4 x 9,6 мм на 148 г. В небольшой дамской ручке такой аппарат поместится с трудом, да и карман рубашки оттягивает заметно.
Дизайн аппарата более чем минималистичен: черный прямоугольник без каких-либо декоративных элементов. А вот качество сборки отличное. Аппарат не скрипит и не хрустит при сильных нажатиях, попытки согнуть его по продольной и поперечной осям к успеху не привели. Задняя крышка хоть и тонка, но отлично держится и легко снимается. В целом корпус производит впечатление крепости и монолитности. За довольно длительное время тестирования на корпусе не появилось ни одной царапины. И даже жирные следы от пальцев заметны на его экране меньше и стираются легче, чем на «других смартфонах».
Начинка
А вот о «внутреннем убранстве» смартфона разработчики позаботились. Сделали красивые меню, темы для рабочего стола, свой лаунчер. Интерфейс получился очень красивым и вполне функциональным. В ходе тестирования аппарат давали людям, не имевшим ранее дело с Android-смартфонами, и через десять минут они уже смело и увлеченно листали вкладки, запускали приложения и вообще чувствовали себя со смартфоном на ты.
Про процессор, память, разрешения камер и способы коммуникации писать можно долго, но смысла особого нет, достаточно сказать, что у смартфона это все на самом достойном уровне.
Экран
В LG Optimus 3D установлен 4,3-дюймовый дисплей, выполненный по технологии TFT-LCD, с разрешением 480 x 800 точек и способный отображать до 16 миллионов цветов и оттенков. Сенсорный слой – емкостный, отрабатывает до десяти одновременных касаний. Чувствительность и яркость экрана высокие. Четкость отличная. Перерисовка объектов происходит мгновенно, без муара даже в динамичных играх.
Отдельно хочется отметить передачу черного. Технология TFT «славится» тем, что передает черный хуже, чем, скажем, AMOLED, но при прямом взгляде отображаемый на экране цвет почти не отличается от угольно-черной пластиковой окантовки. При изменении угла взгляда он, конечно, заметно выцветает.
Аккумулятор
Обычно производители заявляют время автономной работы в идеальных условиях, потому обратимся к реальным цифрам. Полного заряда батареи при 60–70% яркости экрана, двух-трех часах прослушивания музыки, двух-трех часах работы в интернете и часа просмотра 3D контента хватило на 7–8 часов.
3D
Для просмотра трехмерной информации на Optimus 3D Max специальных очков не нужно, потому что объемность изображения достигается благодаря технологии параллаксного барьера и достаточно лишь нажать на одну кнопку…
Результаты нажатия привели в некоторое замешательство. Нечеткая картинка, муар, плавающий эффект объема, а в играх стали заметны откровенные «тормоза». Но поверить, что такая серьезная компания ошиблась или что-то недоработала, было сложно.
И правда, на соответствующей вкладке нашлись возможности настройки глубины 3D. C их помощью, а также после настроек яркости экрана и позиционирования телефона перед глазами быстро обнаружилось положение, при котором смотреть на эффекты стало приятно и интересно. Забавно оказалось также делать объемные фотографии родных и знакомых. Даже игры, которыми автор статьи никогда особо не интересовался, с небольшой примесью 3D увлекли его на некоторое время.
Особенно интересной оказалась работа с 3D-конвертером, с помощью которого можно превратить любое двухмерное приложение в трехмерное. Операция выполняется не всегда корректно, да и не для всех случаев это нужно – некоторые 2D смотрятся лучше, но идея интересная и привлекательная.
В трех измерениях
Так зачем все же нужно 3D в мобильном телефоне? Измерение первое: это довольно увлекательно и может скрасить несколько часов сидения в аэропорту, например. Измерение второе: это еще один шаг в развитии технологии, что немало. Измерение третье: красивая 3D книжка-раскладушка про Гулливера, которая была записана в память телефона, так увлекла ребенка восьми лет, что он захотел узнать о приключениях подробнее и принялся читать книжку настоящую, бумажную. Уже благодаря этому стоит задуматься о телефоне с поддержкой 3D.
Текст и фото Кирилл Кириллов
Материал опубликован в журнале Chief Time#20, октябрь 2012 год